Українське пиво

Интервью экспортного менеджера Cornelissen

Автор: Олег Пивнюк

Примечание редакции: это интервью было готово еще до известных
событий. Сейчас ситуация с импортным пивом на России резко
поменялась: компании одна за другой отказываются от поставок (хотя
конкретно от Cornelissen… пока не было такой информации). Тем не менее, мы решили опубликовать интервью. Может быть, сейчас оно уже кажется неактуальным, но пусть останется напоминание о том, каким был наш рынок еще пару недель назад.

Эпидемия коронавируса нанесла тяжелый удар по классическим европейским пивоварням, которые продают свои сорта в основном через HoReCa. В таких условиях для некоторых из них одним из приоритетных рынков стала Россия. Экспортный менеджер Cornelissen Майк Вильдемерш рассказал Елене Осокиной о том, как изменился экспорт бельгийской пивоварни за последние пару лет.

— В 2018 году в интервью вы сказали: «Мы надеемся, что наш экспорт на Россию вырастет настолько, что нам нужно будет снова расширяться». Оправдались ли ваши ожидания?

Честно говоря, я должен сказать, что даже с учетом ситуации с Covid между этими годами, SVAM проделала потрясающую работу, и нам действительно пришлось снова расширяться! Мы только что открыли новый производственный цех, установили новую линию розлива в бутылки и новую линию розлива в кеги.

Уже сейчас я вижу, что SVAM снова растет, и мы, вероятно, будем продавать больше, чем в 2019 году, до пандемии ковида. Сегодня Россия как страна (SVAM и MBC вместе) является второй по величине страной моего экспорта! На SVAM приходится большая часть объема, поэтому они отлично справляются со своей работой!

— Как изменился экспорт Cornelissen в связи с пандемией коронавируса?

— Список моих 10 крупнейших экспортных стран изменился. Я потерял много продаж в Азии и Южной Америке. Сегодня дела в этих странах идут очень плохо, в том числе потому, что в некоторых странах даже запрещен алкоголь (например, в Таиланде, Лаосе, Филиппинах…). Также мы потеряли много продаж в кегах, конечно, из-за того, что многие бары и рестораны не смогли открыться.

Продажи пива в банках и бутылках выросли, в основном в розничной торговле и электронной коммерции. Мы хорошо справились с пандемией, так как закончили 2020 год на уровне 2019 года. Многие другие пивоварни понесли большие убытки, так что мы должны быть довольны! Мы потеряли почти все продажи в Бельгии, так как сегодня в Бельгии мы продаем только в on-trade. Благодаря росту экспортного отдела пивоварня смогла выстоять!

— Как изменился рынок Бельгии в связи с пандемией?

— Как уже говорилось, Бельгия была ужасна. Поскольку в Бельгии мы продаем только в on-trade, мы потеряли весь объем, а мои коллеги остались без работы во время этой пандемии. К счастью, все вернулось, и сейчас мы снова в полном порядке! Я убежден, что все вернется на круги своя, потому что мы, бельгийцы, очень любим пиво, и люди снова хотят пить пиво в своих любимых барах!

— Cornelissen — довольно традиционная пивоварня, вы не планируете производить что-то современное, например, хард-зельцер?

 – Мы хотим оставаться традиционной пивоварней, но мы хотим совершенствоваться и развиваться, выпуская более модные сорта пива. Мы по-прежнему варим только пиво, но работаем над новыми брендами.

— Что бы вы могли сказать о перспективах экспорта пива? Может быть, новые рынки?

— Я всегда работаю над поиском новых рынков. Например, мы только что начали новое сотрудничество в Казахстане и Украине. Мне нужно найти нового импортера в Мексике, так как мой импортер не пережил пандемию… так что я всегда занят!

Комментировать

Последние новости